Давлеткильдина Гульсария Халафитдиновна, воспитатель

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Аннотация: В статье идёт речь о необходимости использования дидактических игр как средство развития познавательной деятельности младших школьников, раскрываются возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Автором подчёркнута актуальность именно дидактических игр, поскольку лучшим средством развития познавательной деятельности является дидактические игры, следовательно, формируются знания более высокого уровня.

В статье раскрыты средства и приемы,  основные принципы работы с детьми начальных классов, способствующие формированию основ математических знаний, умений и навыков.

Ключевые слова: дидактические игры, младшие школьники, средства развития, математические знания, школьная педагогика, познавательная деятельность.

Главная задача в современном образовании, которую призваны решать

многие педагоги – это развитие у учащихся «умения учиться», самостоятельно

добывать знания, тренировать умственные способности, развивать задатки.

Особенно это важно на начальном этапе обучения, когда закладываются

основные логические структуры мышления.

Курс математики в начальной школе позволяет сформировать логическое

и абстрактное мышление младших школьников, характерные для

математической деятельности и необходимые для успешного обучения в

основной школе. Кроме того, на уроках математики учащиеся овладевают

приемами моделирования, широким спектром логических действий и

операций, включая общие приёмы решения задач.

Учитель должен активно работать в этом направлении, организуя весь

процесс обучения так, чтобы с одной стороны он обогащал детей знаниями, а с другой – формировал приемы мыслительной деятельности. С этой целью

необходимо использовать различные игровые технологии, в частности

дидактическую игру.

В своей работе мы более подробно остановились на изучении

дидактической игры математической направленности как средства развития познавательной деятельности младших школьников.

На первом этапе работы по изучению данной темы были даны определения

понятий «дидактическая игра», «познавательная деятельность». Рассмотрены

теоретические аспекты развития мышления на основе

анализа психолого-педагогической, методической и учебной литературы по

проблеме исследования, которые позволили нам выявить особенности детей

младшего школьного возраста. Уместно считать данный возраст наиболее

благоприятным для развития логического мышления, ведь именно в этот

период закладываются все основные логические структуры мышления.

Эффективное развитие математических знаний невозможно без

использования в учебном процессе различных средств и методов. Наиболее близки детям начальной школы игровые технологии, в частности,

дидактические игры и игровые задания математической направленности.

Используя полученные теоретические знания, учитывая возрастные

особенности детей, а также опираясь на требования к обучающей игре,мы сгруппировали по темам

дидактические упражнения, которые использовали в исследовательской работе.

На наш взгляд данная система может быть использована в работе каждого

учителя, как средство активизации познавательной деятельности учащихся, а

также средство развития мыслительных процессов.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что игры необходимы для

учащихся начальной школы на уроках математики, и использовать их нужно в системе, на разных

этапах урока, включать их в различные виды деятельности школьников для

развития логического мышления.

Применение дидактических игр на уроках математики в начальных классах

поможет учителю организовать разнообразную творческую деятельность на

уроке, подскажет способы эмоционального преподнесения строгих

математических истин, что позволит удержать внимание учащихся, сделает

процесс познания интересным и увлекательным, а, следовательно, позволит

добиться лучшего усвоения материала и повысить качество образования.

Библиографический список

1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2016. №6. С. 12 – 14.

2. Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра. М.: “Просвещение”, 2011.

3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: “Просвещение”, 2010.

4. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 2015.

5. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: “Академия развития”, 2017.

6. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: “Просвещение”, 2011.

7. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М, 2010.

Сведения об авторах:

 

1. Давлеткильдина Гульсария Халафитдиновна, студентка 3 курса педагогического ф-та ФГБОУ ВО Башкирский государственный университет, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел. 89377878951, e-mail: gulsariya.davletkildina.97@bk.ru

19 апреля 2021 в 19:59

Прикреплённые файлы:

Документ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Описание файла:

Файл называется: statya-davletkil-dina_groen.docx

Это официальный файл организации «Давлеткильдина Гульсария Халафитдиновна, воспитатель», в нём содержится ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.